Резецнзия Меланхолия 18 мая 2012
Перед вами камерная драма, которая рассказывает историю двух родных сестер. Клер счастлива в браке, растит сына — иначе говоря, живет нормальной, обычной жизнью. Джастин является ее полным антиподом, она из того типа людей, которым было бы лучше сразу же покончить с собой и не мучать ни других, ни себя.
Актерская игра выше всяких похвал. Бесподобна игра Кирстен Данст, сумевшей вызвать сострадание к своей героине, передав жгучее желание хоть единожды побыть «как все» и наслаждаться жизнью и физическую невозможность достижения этого. Операторская работа и монтаж в полной мере передали предчувствие надвигающейся беды, вместе с музыкальным сопровождением, тем самым создав в истории кинематографа чуть ли не самую угнетающую атмосферу.
У Ларса фон Триера получилось снять тяжелую психологическую драму — раздумья о смерти. Или об оставшейся жизни перед надвигающимся лицом смерти. О способах адаптации к этой реальности и том, что кому-то их недостает. О том, что же лучше — жить в мире иллюзий, дающих душевное равновесие, или же ежедневно видеть надвигающуюся смерть. Меланхолия есть в каждом из нас. Она губит или отрезвляет, затирая в памяти лучшие моменты или, заставляет прожить их особенно остро. В время просмотра понимаешь, что нужно жить. До конца. И если вдруг в конце появятся слезы, значит, наше существование — это не одно зло, которое обязано быть уничтожено. Значит, не существует людей, которым следовало бы сразу покончить с собой. Значит, даже если помимо нас никого не существует, этот мир все же был прекрасен.
Следующая запись