В авангарде перестройка» Венус-Медицина Первое, что бросается в глаза при посещении стоматологической поликлиники № 17 Сокольнического района Москвы, — отсутствие очередей перед кабинетами. Несколько лет назад группа энтузиастов под руководством главного врача поликлиники Е. И. Фельдмана подсчитала, что из всего рабочего времени стоматологов только немногим более поло- вины отдается лечебной работе. Остальное время они тратят на осмотры первичных больных, записи, оформление направлений в другие кабинеты. Наблюдения показали также, что основной поток первичных больных концентрируется в поликлинике утром до 12 часов дня и после 17—18 часов. В это время и образуются очереди. Стала очевидной необходимость пересмотреть организацию работы в учреждении. Начали с открытия смотровых кабинетов — своеобразной диспетчерской службы. Отсюда больные направляются к терапевтам, хирургам или на рентгенологическое исследование. Вести прием больных в смотровых кабинетах поручили опытным врачам, способным квалифицированно и быстро определить, в каком лечении нуждается пациент. Теперь стоматологи практически все рабочее время занимаются только лечением. Врач может уделить больному больше времени, а следовательно, за одно посещение больше вылечить зубов. В цифрах это выглядит так: если в 1972 году на одного врача в среднем приходилось 19 посещений в смену, а из всех его пациентов только 47, 8% проходили полное лечение, то теперь число посещений сократилось до 8, 7, зато до 93, 8% возросло число полностью санированных пациентов. Сократились посещения — исчезли и очереди больных. Этому способствовало и то, что упорядочили прием повторных больных. Их приглашают прийти преимущественно с 12 часов до 17 часов. Конечный результат работы коллектива поликлиники № 17 оценивается теперь не по количеству посещений, как пока еще в большинстве подобных медицинских учреждений, а по числу вылеченных больных. Введение такого критерия — одно из важных условий перестройки организации медицинской помощи населению. На необходимость поворота от экстенсивного подхода в развитии здравоохранения к качественной оценке его деятельности указано и в «Основных направлениях развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года».
Предыдущая запись